Главная  /  Давайте познакомимся  /  Публичный доклад


Публичный доклад руководителя ГБОУ Детский сад № 880 
Коняшкиной Людмилы Владимировны
За отчетный период:
2010-2011 учебный год

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 880 общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников было открыто в 1976 году.

В 2001 году ДОУ как воспитательно-образовательное учреждение успешно прошло государственную аттестацию, аккредитацию и лицензирование и получило статус учреждения общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников, в 2006 году подтвердило полученный статус.

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 880 функционирует на основе Устава и лицензии.

ГОУ Детский сад № 880 находится в здании, построенном по типовому проекту, и расположено в Восточном округе города Москвы.

Количество возрастных групп – 9, из них 2 группы для детей раннего возраста (2-3 года), с общей численностью 184 ребенка. Каждая групповая комната с наличием спальни, раздевалки, туалетной комнаты, помещения для мытья и хранения посуды.

Режим работы ДОУ - двенадцатичасовой с 7.00 до 19.00 с пятидневной рабочей неделей.

Основное приоритетное направление работы образовательного учреждения: Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- Совершенствование работы по оздоровлению детей с использованием традиционных методик и здоровьесберегающих технологий

- Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни

- Формирование нравственных качеств личности ребенка через познание окружающего мира

- Совершенствование умственных способностей детей, развитие их логики, мышления

- Воспитание эстетической культуры и творческих способностей.

Организации дополнительных образовательных услуг.

В детском саду органично соединено основное и дополнительное образование.

В детском саду организовано бесплатное дополнительное образование по следующим направлениям:

- Ритмическая гимнастика

- Изобразительная деятельность

- Музицирование (детский оркестр)

Бесплатными дополнительными образовательными услугами охвачено 140 детей. Это позволяет воспитанникам детского сада ежегодно и успешно принимать участие в различных районных и окружных конкурсах и занимать призовые места.

Педагогический коллектив считает, что дополнительное образование помогает в реализации целей Устава ДОУ и в решении задач годового плана, кроме того, учитывает индивидуальные образовательные потребности и интересы детей, дает возможность развития их творческих способностей.

В детском саду работают учитель - логопед (логопункт) и педагог психолог.

2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

2.1. Программно-методические ресурсы, используемые в ДОУ.

Педагогический коллектив с 1996 года осуществляет деятельность по комплексной программе "Истоки» (Авторы: Л.А.Парамонова,Т.И.Алиева, А.Н.Давидчук и др.). Наряду с комплексными программами педагоги ДОУ используют парциальные программы и педагогические технологии.

Среди образовательных технологий, традиционно применяемых в работе с детьми дошкольного возраста, в ДОУ № 880 сохраняют актуальность и эффективность, прежде всего, личностно-ориентированные технологии, содержащие в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности детей, игровые технологии. Высокий уровень квалификации воспитателей и специалистов позволяет реализовывать современные образовательные программы и технологии.

Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса.

Цели и задачи, которые определены в программе развития ДОУ, соответствуют нашим представлениям об основных направлениях модернизации системы дошкольного образования, обеспечивают новое качественное состояние педагогического процесса.

Для реализации этих задач мы используем разные формы взаимодействий с детьми:

- Совместная деятельность (повседневные бытовые ситуации, игровая деятельность, праздники, развлечения, экскурсии и др.).

- Организованная образовательная деятельность: коллективные занятия (фронтальные), по подгруппам.

- Самостоятельная деятельность.

Широко вошли в практику работы воспитателей приемы, обеспечивающие мотивацию детей на занятиях, задания с использованием совместного поиска решений, коллективных размышлений, введение не травмирующей оценки детской деятельности.

2.2. Состояние предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

Для реализации образовательной программы создана предметно-развивающая среда, которая отвечает следующим требованиям:

- приближенность к домашней обстановке;

- доступность;

- отсутствие пестроты в интерьере;

- использование в интерьере произведений искусства и т.д.;

- участие детей в планировании и преобразовании окружающей среды.

В детском саду создана разнообразная по содержанию предметно-развивающая среда, которая постоянно пополняется и обновляется. Детский сад обеспечен техническими средствами обучения, имеется достаточное количество познавательной и художественной литературы, приобретено много развивающих игр для познавательного, речевого развития. Большое внимание уделяется предметно-развивающей среде - цветовому, тепловому и световому режиму, подбору мебели по росту и т.д. Вcе это позволяет педагогическому коллективу решить поставленные задачи:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- своевременное психическое развитие;

- обеспечение каждому ребенку радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства.

Для успешного решения задач, стоящих перед коллективом педагогов, и с учётом направлений работы в детском саду оборудованы: музыкальный и спортивный зал, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, изостудия, детская библиотека, театральная комната.

В группах имеются спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной деятельности, развивающие центры: книжные и природные уголки, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории.

В детском саду имеются телевизоры, домашний кинотеатр, музыкальный центр, мультимедийная система, в каждой группе имеются магнитофоны. Для педагогов имеются компьютеры.

2.3. Кадровое обеспечение

В нашем дошкольном учреждении работают специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель ФИЗО, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.

Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. Все педагоги имеют соответствующее образование.

Средний возраст педагогов - 35 лет. Это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, методических рекомендаций, программ.

С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.

Данные за последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов. С целью самосовершенствования, саморазвития, обогащения своего опыта педагоги детского сада:

1. Посещают окружные и районные творческие группы

2. Проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет, а также посещают проблемные и целевые курсы.

3. В межкурсовой период воспитатели работают по индивидуальным темам самообразования. Методический кабинет постоянно пополняется литературой.

4. В детском саду работает творческая группа. Ежегодно проводится диагностика и анализ участия воспитателей в методической работе, определяется рейтинг педагогов, проводятся смотры-конкурсы, что способствует повышению профессионального уровня, развитию творческого потенциала воспитателей.

5. Опыт работы воспитателей обобщается и распространяется. Ежегодно педагоги имеют возможность поделиться своими находками с коллегами в детском саду, на методическом объединении, при проведении аттестации.

Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ всегда составляются на основе диагностики выполнения программы каждой группой, наблюдений педагогического совета, по результатам проведения педагогического процесса в течение года и выявленных проблем.

С 1998 г. ДОУ является базой проведения педагогической практики для студентов Педагогического Колледжа № 5.

Коллектив активно сотрудничает с Окружным методическим центром Восточного округа, принимает участие в окружных и районных методических мероприятиях, конкурсах, интеллектуальных викторинах, спортивных соревнованиях.

3. Состояние деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Одной из основных задач ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей.

Для ее реализации в детском саду имеются, на наш взгляд, все необходимые условия:

чистые, светлые, просторные помещения со всем необходимым оборудованием;

изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами; музыкальный и спортивный залы; медицинский кабинет; площадки с верандами и оборудованием для развития движения.

Каждый воспитатель владеет методикой физического воспитания, строит свою работу, руководствуясь программой "Истоки"; реализует программу Р. Б. Стеркиной по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, тесно взаимодействует с медицинскими работниками, четко следует их рекомендациям при подборе упражнений для физкультурных занятий, дозировании физ. нагрузки, закаливании. Проводит совместно диагностику физического состояния, прилагает усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т.д.

Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка.

Для физического развития детей используем различные формы организации - физического воспитания:

- физкультурные занятия 3 раза в неделю;

- утреннюю гимнастику;

- коррегирующую гимнастику;

- дыхательную гимнастику;

- спортивные праздники и развлечения;

- гимнастику после дневного сна

- детскую оздоровительную йогу.

В теплый период года предпочтение отдаем занятиям физкультурой на воздухе: элементам игры в бадминтон, футбол, волейбол, подвижным играм, катанию на велосипеде. Зимой дети катаются на санках, лыжах, осваивают скольжение по ледяным дорожкам, с горки, играют в хоккей. Занятия стараемся проводить разные по форме (ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, по единому сюжету, тематические и т.д.), что формирует у детей младшего дошкольного возраста интерес, а в дальнейшем и осознанное отношение к занятиям физкультурой. Эмоциональная окраска занятий и разнообразие упражнений формируют у детей потребность к творческой двигательной активности.

Задача педагога - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, и укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни.

4. Инновационная работа в ДОУ.

Качественное управление инновационными процессами в ДОУ невозможно без внедрения новых моделей управления, без обновления самой системы управления.

Характерным является привлечение к управленческой деятельности самих педагогов, специалистов. Методическая служба в ДОУ представляет собой разнообразные структуры:

- совет педагогов;

- творческая группа;

- методические объединения.

В ДОУ спланирована система управленческих действий по его развитию и переходу на новую качественную ступень, затрагивающая всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, руководителя учреждения, родителей.

Начиная с 2008 года в рамках участия в городском конкурсе «Детский сад будущего» ДОУ начало работать над проектом «Современный руководитель детского сада. Управленческие технологии». Были определены цели, задачи, основные направления и перспективы развития.

Целью проекта является:

- создание на основе внедрения управленческих технологий, модели управления педагогическим процессом, объединяющей коллектив воспитателей, родителей и детей в едином образовательном пространстве,

- выявление эффективных управленческих механизмов на основе системной диагностики различных областей педагогического процесса и построение системы управления, позволяющей повысить качество профессиональной деятельности педагогов и качество образования в ДОУ.

Определены задачи

• изучить проблемы личностного роста воспитателей дошкольных учреждений и выявить личностные характеристики педагогов и воспитателей, работающих в творческом режиме; 

• разработать модель развития личностных и профессиональных параметров воспитателя в процессе профессиональной деятельности.

Внедрение инновационных технологий позволит повысить качество образовательного процесса с детьми и качество профессиональной деятельности педагогов.

Внедрение проекта в работу ДОУ позволяет сделать процесс управления развитием более продуктивным, способствует развитию образовательного учреждения, сплочению педагогического коллектива, раскрытию потенциальных возможностей каждого педагога.

5. Система работы сотрудничества ДОУ с семьей, школой и другими организациями.

Обеспечение преемственности между ДОУ и начальной школой мы видим в полноценном развитии познавательной, социальной и психофизиологической граней развития ребенка. Именно сбалансированное развитие этих граней позволит выпускнику ДОУ усваивать программу начальной школы успешно и без ущерба для здоровья.

Направленность педагогов на преемственность в работе детского сада и школы является необходимым условием дальнейшего успешного обучения. Договор о совместной деятельности со школой, проведение родительских собраний в подготовительных группах с приглашением учителя начальной школы – все это обеспечивает преемственность двух ступеней образования: детского сада и начальной школы. Уровень подготовки детей к школе отражается в результатах обучения выпускников нашего детского сада по школьным программам.

Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают воспитанники ДОУ и в течение одного года проводят отслеживание выпускников с целью определения уровня успеваемости детей, адаптации к школам и выявлению причин, которые неблагоприятно влияют на переход дошкольников в школьную жизнь.

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывами учителей школ № 402, № 891 выпускники нашего ДОУ хорошо усваивают программу, уровень их подготовки соответствует предъявляемым к первоклассникам требованиям, дети благополучно проходят адаптационный период при начале обучения в школе, родители выпускников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Преемственность между родителями малыша и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и доверительности при создании единого пространства развития и воспитания ребенка. В Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и изначальное единство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и ДОУ строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном взаимодействии с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс.

В детском саду налажен тесный контакт с родителями. Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.

Формы работы с родителями

- Совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации);

- Различные способы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы);

- Совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей);

- Совместные праздники.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте семьей:

- в начале каждого года составляется социологический паспорт групп ДОУ, выявляются социально неблагополучные, незащищенные семьи, семьи "группы риска";

- в начале каждого года проводится анкетирование родителей, с учетом данного анкетирования составляется план работы с родителями на год;

- в конце каждого года проводится мониторинг удовлетворения родителями деятельностью ДОУ и при анализе данной деятельности оформляется проект плана работы с родителями на следующий учебный год.

Для реализации права участия родителей в воспитательно-образовательном процессе предусматривается их участие в общих собраниях и Совете ДОУ, организован родительский комитет ДОУ.

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Детский сад укрепляет связи с другими образовательными учреждениями и общественными организациями:

- Восточное окружное управление образования Департамента образования г.Москвы

- Окружной методический центр ВОУО

- Управа «Вешняки»

- Культурные и образовательные учреждения округа

- Детская поликлиника № 7

- Детская библиотека имени Немерова

- Педагогический колледж № 5

6. Материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей в ДОУ.

В ГОУ Детском саду № 880 созданы условия для воспитания и обучения детей от 2 до 7 лет.

Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, театральные куклы, костюмерная, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.

Имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Таким образом, материально – техническая база детского сада соответствует требования Государственного образовательного стандарта и обеспечивает всестороннее развитие детей.

7. Перспективы развития ДОУ

Определены следующие задачи, которые должны гарантировать дальнейшее развитие ДОУ:

- Оптимизация образовательного процесса через совершенствование содержания образования, внедрение инновационных технологий, обеспечивающих высокий уровень его качества.

- Обеспечение оптимальных условий сохранения и развития здоровья воспитанников и педагогов ДОУ.

- Стимулирование учебно-методической, исследовательской деятельности педагогов ДОУ через конкурсы, новые направления в работе методической службы и организацию творческих групп.

- Совершенствование системы управления ДОУ через использование современных информационных технологий.

- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса путем внедрения новых современных технологий.









GISMETEO: Погода по г.Москва




  
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS