Одним из важнейших направлений работы с детьми-дошкольниками является работа с теми из них, кто не посещает дошкольные образовательные учреждения. Учитывая тот факт, что в настоящее время существует явный дефицит мест в дошкольные образовательные учреждения, это направление приобретает особую актуальность.
Для решения этой проблемы в городе Москве созданы новые формы дошкольного образования: Центры игровой поддержки ребёнка (ЦИПР), Консультативные пункты (КП), Лекотеки и Службы ранней помощи (СРП) для детей, воспитывающихся в условиях семьи и родителей (законных представителей).

ЦИПР, КП, Лекотеки и СРП создаются как самостоятельные структурные подразделения государственных дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.

ЦИПР (Центр игровой поддержки ребенка) осуществляют психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности. Главной целью деятельности ЦИПР является подготовка детей раннего возраста к поступлению в ДОУ.

Главная  /  Образование  /  Новые формы дошкольного образования


Служба ранней помощи создается для детей в возрасте от 2-х месяцев до 4-х лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающих образовательные учреждения. Деятельность Службы основана на межведомственном подходе, включающем методы и технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста с выявленными нарушениями развития (риском нарушения) и их семьям, находящимся в кризисных ситуациях.
Целью деятельности Службы ранней помощи является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

Лекотека
Целью создания лекотек является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).

Семейный детский сад
Семейный детский сад - новшество в сфере дошкольного образования. Семейный детский сад может организовать любая многодетная семья с тремя детьми и более в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет. Если у мамы нет 3-х детей дошкольного возраста, в семейный детский сад могут быть приняты дети из других многодетных семей. Воспитателем назначается родитель. Семейный детский сад прикрепляется к обычному ДОУ, расположенному в непосредственной близости от дома. При этом обычный детский сад контролирует работу семейного (разрабатывает режим дня, расписание занятий), принимает в штат воспитателя. Занятия для воспитанников проводятся как дома, так и в помещениях обычного ДОУ. 

Консультативные пункты
Для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в каждом муниципальном районе открыты консультативные пункты, в которых можно получить бесплатную консультацию опытных специалистов: педагогов, психологов, логопедов, медицинских работников по различным проблемам воспитания, развития и обучения детей

Группы кратковременного пребывания
Для решения проблем, связанных с организацией работы с семьями, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, на базе детских садов созданы разновидовые группы кратковременного пребывания детей. 

«Адаптационная группа» открывается с целью оказания помощи семье в воспитании ребенка от 6-ти месяцев до 3-х лет, создания условий для ранней социализации детей и их адаптации к поступлению в детский сад. Эти группы наиболее востребованы родителями. Они организуются в разных формах: мама и ребенок, дети и воспитатель. Учитывая, что главным условием для благоприятного развития ребенка в младенческом возрасте является его максимальное общение с матерью, режим работы этих групп, строится на основе неполной рабочей недели, неполного рабочего дня, с учетом запросов родителей. Положительный опыт работы этих групп позволит в будущем проектировать модель постепенной адаптации ребенка раннего возраста к условиям полного дневного пребывания его в дошкольном образовательном учреждении.
Группы развития – для всестороннего развития детей. В таких группах возможен разновозрастной состав детей и это предполагает составление индивидуальной программы развития для каждого ребенка
Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня создаются с целью оказания помощи семье, где родители работают во 2-ю смену или нуждаются в присмотре за ребенком на короткий период времени. Основное содержание работы с детьми в этих группах - увлекательная досуговая и игровая деятельности.
«Играя, обучаюсь» – это группа, в которой с помощью игр ребенок входит в мир реальных, жизненных ситуаций, осваивает социальный опыт взрослых: знаний, умений и навыков, способов действий и моральных норм и правил поведения. Игры подбираются на все линии развития ребенка с учетом возраста.
Группы «Особый ребенок» - создаются для детей-инвалидов, с целью оказания своевременной систематической медико-психолого-педагогической помощи и социальной адаптации детей к жизни в обществе.
Группы для детей, с отклонениями в развитии – это коррекционные группы по самым разным направлениям. Они функционируют в детских садах компенсирующего вида, где в штате работают самые разные специалисты, медики, психологи. Коррекционная работа сочетается с задачами развития ребенка с учетом его возраста.
Группы кратковременного пребывания для детей, у которых русский язык не является родным. Их цель – помочь адаптации детей в русскоязычной среде и переходу в детских сад, а в последующем и в школу, где обучение ведется на русском языке.
«Будущие первоклассники». Такие группы создаются с целью выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста перед их поступлением в школу. Содержание работы направлено на формирование навыков будущего школьника, всестороннее развитие детей.
«Учусь плавать» - создаются в дошкольных образовательных учреждениях имеющих бассейн и специальное оборудование для раннего обучения детей плаванию, их физического развития и приобщения к здоровому образу жизни. 

Мы планируем открыть группу кратковременного пребывания (адаптационная) для детей 2-3 года.

  Положение о группе ГКП

  Цели и задачи

Цель:

Обеспечение ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в детский сад.

Задачи:

Установить с ребенком такие отношения, чтобы детский сад вызывал у него положительные эмоции.
Показатели того, что цель достигнута:

  • Ребенок охотно идет в сад (без слез)
  • Улыбается, радуется, когда видит работников детского сада.
  • Обращается за помощью к воспитателю.

Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.
Показатели того, что цель достигнута:

  • Ребенок знает расположение и значение комнат.
  • Знает, где находятся предметы для игр.

Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни.
Показатели того, что цель достигнута:

  • Ребенок легко подчиняется требованиям сотрудников детского сада.
  • Сохраняет хорошее настроение во время пребывания в детском саду.

Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками.
Показатели того, что цель достигнута:

  • Ребенок охотно играет с детьми.
  • Ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.








GISMETEO: Погода по г.Москва




  
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS